Черная комедия-гиньоль.

Эта по-настоящему «черная комедия» стала своеобразной «культурной сенсацией» киносезона 1991 года. Она получила четыре премии «Сезар», в том числе за лучший дебют и за сценарий, «Феликс» за работу художников и хорошо для эстетской, ернической, именно «деликатесной штучки» прошла в европейском прокате, попала в США, где, между прочим, «была представлена» известным режиссером Терри Гиллиамом, тоже большим любителем сюрреалистического и абсурдного юмора.

Традиции французского фарса, «гранд гиньоля», раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (кстати, Жан-Пьер Жене начинал как мультипликатор и имеет еще два «Сезара» за анимационные работы), действие которых разворачивается в апокалиптическом будущем. Бывший клоун из цирка, который нанимается в помощники мясника, снабжающего жителей странного дома на окраине города мясом их же соседей — еще один «безумный Пьеро», который со временем мог бы превратиться в очередного «романтического маньяка» наподобие мима-убийцы в «Странной драме» Марселя Карне (авторы «Деликатесов» наверняка знали наизусть эту забавно-алогичную черную комедию 30-х годов)... Если бы не зов трубы «сопротивленцев», которые скрываются в канализационных лабиринтах и намерены поднять бунт против диктата невидимых кровожадных тиранов (тут иронически переосмыслен жанр антиутопий, философских притч о тоталитаризме, например, «Бразилии» упомянутого Гиллиама). Фильм молодых французских режиссеров создан с редкостной кинематографической изобретательностью, хотя порой у зрителей может проявиться «синдром переедания» от обилия по-киномански щедрых сцен. 

Сергей Кудрявцев

 


Используются технологии uCoz