Жан-Пьер
Жене: Хочу приехать в Россию,
ведь даже гном отца Амели там
был!
Корреспондент «КП» отобедал с
лучшими режиссерами Франции на
Каннском фестивале. Прошлый год
стал рекордным для французской
киноиндустрии: так много денег
она еще никогда не собирала.
Главной рекордсменкой стала,
разумеется, «Амели» (112
миллионов евро). Отстают от нее,
но входят в двадцатку самых
кассовых: «Братство волка», «Багровые
реки», «Астерикс, Обеликс и
Клеопатра», «Видок», «Восемь
женщин»...
«Юнифранс» - организация,
занимающаяся «раскруткой»
французского кино за границей, -
решила отпраздновать столь
небывалый международный успех,
устроив обед на набережной
Каннского порта и пригласив на
него французских режиссеров и
киножурналистов со всего мира.
Корреспондент «КП» получил
приглашение на обед еще в
Москве, и с тех пор почти ничего
не ел, чтобы проголодаться.
Наесться на пафосном
приеме мне, впрочем, не удалось.
Подавали рыбу в виде пюре,
бланманже и что-то, чего мне уже
не досталось. Наблюдался
огромный ассортимент сыров и
пирожных. На столах прозябали
лучшие вина. Какая, к черту, еда,
если рядом бродят лучшие
режиссеры Франции!
Откушать десерт я решил за
столиком постановщика «Амели».
Жан-Пьер наполнил тарелку
свежей клубникой, отпустил
несколько шуток, пару раз
шаловливо хлопнул меня по плечу,
после чего ответил на мои
вопросы.
Как
вам удалось после мрачных «Деликатесов»,
«Города потерянных детей» и «Чужого-4»
сделать столь милый фильм, как «Амели»?
Как
вам известно, первые две
картины я снял вместе с Марком
Каро. Потом мы решили снимать
кино по отдельности. За 25 лет
работы у меня накопилось немало
интересных историй, которые
хотелось реализовать. Проблема
была только в том, как соединить
их в одну картину. Я очень долго
вынашивал эту идею, но в одно
прекрасное утро вдруг ясно
увидел, каким должен быть этот
фильм.
Вы сильно расстроились,
когда «Амели» не получила «Оскар»?
Одно
то, что французский фильм был
представлен в пяти номинациях, -
уже большая победа!
Ваши фанаты в России считают,
что вы пали жертвой
политкорректности, когда
статуэтка ушла к боснийскому
фильму.
Я не видел этой картины,
поэтому не могу сказать, лучше
она или хуже. Не скрою, мы
полагали, что выиграем. Я вообще
люблю собирать коллекции, так
что «Оскар» мне совсем бы не
повредил! Но - подумаешь! -
сегодня выигрываешь ты, завтра
кто-то другой. Мы и так выиграли
столько призов, а главное - 18 с
половиной миллионов людей
посмотрели нашу картину! Что
еще нужно для счастья?
А почему вас в прошлом
году не взяли на конкурс в Канн?
Ни один мой фильм не
участвовал в этом фестивале.
Видимо, считается, что мои
картины - слишком зрительские.
Мне предлагали устроить
просмотр для публики в «Зале на
песке» на пляже, но я посмотрел
там «Апокалипсис сегодня»
Копполы и отказался. Акустика
под открытым небом была ужасной.
Планируете ли вы после
такого коммерческого успеха
вновь поработать в Голливуде?
Почему бы и нет? Но я очень
горжусь тем, что меня
приглашают туда именно после
успеха французской «Амели», а
не американского «Чужого-4». Я
как раз подписываю сейчас
контракт с «Уорнер бразерс». Но
теперь я могу позволить себе
сделать картину на французском
языке! Это будет экранизация
романа Себастьена Жапризо,
любовная история,
разворачивающаяся во время
первой мировой войны.
Вы сделаете ее в духе «Амели»
или изобретете что-то новое?
Ни то, ни другое. Но вы
определенно узнаете в ней мой
почерк. Жду не дождусь, когда
смогу взяться за работу, я ведь
год не снимал, все
путешествовал с «Амели»ѕ
Отчего
же в Россию не заехали? Вы
знаете, что ваша картина
открывала прошлый Московский
фестиваль, и все рыдали от
восторга?
Правда? Я бы с
удовольствием приехал в Россию,
ведь даже гном отца Амели там
был!
(Стас Тыркин, www.galaradio.com)
|