Фильм,
заставляющий людей мечтать
Как
вы были настроены после
окончания работы над фильмом
"Чужой-4: Воскрешение" и что
побудило вас поставить "Амели
с Монмартра"?
После
"Чужого" я действительно
хотел вернуться во Францию и
вместе с друзьями снять "маленький"
фильм. Потому что хотя "Чужой"
был для меня потрясающим
приключением, в тоже время он
был очень тяжелым бременем.
Когда компания "Фокс"
предложила мне поставить эту
картину, я уже работал над
проектом, который стал потом
фильмом "Амели". У меня
было много идей по поводу
эпизодов, ситуаций, персонажей,
но проблема была в том, чтобы
найти для всего этого общий
знаменатель. Я не мог решить, о
чем будет этот фильм. Такова
была ситуация, когда я уехал в
Голливуд. Вернувшись, я
возобновил работу над этим
проектом.
После
этого вам стало легко решить, о
чем будет фильм?
Нет,
не сразу. Забавных историй,
которые я насобирал, хватило бы
не на один, а на четыре или пять
фильмов! Но потом, когда я
размышлял над этими идеями,
решение пришло само собой,
словно спелый плод, упавший с
ветки. Это было самоочевидно.
Общим знаменателем была девушка,
которая решает изменить жизнь
других людей.
Вдруг все стало на свои места,
мы с Гийомом Лораном начали
писать сценарий. Помнится, это
было в первый день Всемирного
чемпионата. С этого момента всё
пошло как по маслу.
Как
вы познакомились с Гийомом
Лораном?
Так
бывает только в кино. Когда я
снимал "Деликатесы", он
занимался случайной работой. Он
написал сценарий -
исключительно ради
собственного удовольствия,
поскольку это была экранизации
книги, права на которую ему не
принадлежали! После просмотра
"Деликатесов" его девушка
сказал ему: "Тебе надо
послать свой сценарий Каро или
Жене". Когда он заглянул в
телефонную книгу, то нашел
двоих Каро, но только одного
Жене. И он послал сценарий мне. Я
прочитал сценарий и позвонил
ему, чтобы сообщить, что
прочитал его, но услышал очень
забавное сообщение на
автоответчике. И тогда мне
захотелось познакомиться с ним,
и так это произошло. Тогда и
началось наше сотрудничество.
Он работал над диалогами «Города
пропавших детей». Я даже
пригласил его работать на фильм
"Чужой", когда мы тщетно
пытались придумать финал. Он
написал свой вариант, но в итоге
в фильме мы использовали другой.
Вы
говорили, что дополняете с ним
друг друга?
Мы
мыслим почти одинаково. Но ему
лучше удается диалог, а мне - изобразительная
сторона.
Что же касается идей, даже когда
основа моя, мы обмениваемся
мыслями, как игроки в пинг-понг.
"Амели" полна идей, которые
придумал он. Например, уличный
подстрекатель.
Фильму
свойственна "перечислительность",
напоминающая творчество
Превера...
Я
обожаю списки, обожаю коллекции.
Я и сам коллекционирую - темы
для коллекционирования! Многие
из них я использовал в фильме:
Нино коллекционирует отпечатки
ног в бетоне и брошенные в
фотоавтоматах фотографии...
Долгое время у меня был
специальный ящик, куда я
складывал все эти фрагменты
сюжета, все эти идеи. Я
продолжаю это делать и сейчас,
но теперь храню все эти идеи и
списки в компьютере...
Все
эти идеи придуманы и вымышлены
или некоторые из них основаны
на вашем жизненном опыте?
И
то, и другое. Сложность
заключалась в том, как отобрать
и соединить смешные случаи из
жизни и целиком выдуманные идеи.
Их нельзя было просто взять и
вставить в сюжет, они должны
были согласовываться с
характерами персонажей.
Музыку
к фильму написал Янн Тьерсан.
У
меня были другие планы, но
однажды мой ассистент куда-то
меня повез и поставил
неизвестный мне компакт-диск,
который я нашел превосходным.
Это была музыка Янна Тьерсана. К
вечеру у меня были все его
записи! Я встретился с ним и мы
сразу поняли друг друга. За две
недели он написал для фильма 19
пьес! Вдобавок он разрешил нам
брать все, что мы захотим, из его
других записей... Сделать выбор
было трудно, потому что все его
вещи "ложились" на
изобразительный ряд фильма! О
лучшем нельзя было и мечтать...
На
съемочной площадке Вы сказали,
что "Амели с Монмартра" -
фильм, "который делает людей
счастливыми". Чем вызвано
Ваше желание делать сегодня
людей счастливыми?
Это
в какой-то мере связано с моей
внутренней эволюцией. К сорока
семи годам человек неизбежно
смиряется в какими-то вещами. И
совсем не обязательно, что он
хочет того же, что и раньше. "Город
пропавших детей" - довольно
мрачный фильм, намного мрачнее,
чем кажется многим. Для нас это
была своего рода сказка, нечто
вроде "Мальчика-с-пальчик".
Но когда я смотрю его сегодня, я
понимаю, какой это мрачный
фильм... Возможно, причина
заключается в присутствии Каро,
так его образы мрачнее моих...
Меня пригласили поставить "Чужого".
Это был остросюжетный фильм,
довольно жестокий. Я веду к тому,
что ни разу не поставил по-настоящему
"положительного" фильма. И
это мне было интересно. Строить,
а не разрушать - это для меня
интересная проблема. На этом
этапе своей жизни и своей
карьеры я хотел снять веселый
фильм, фильм, заставляющий
людей мечтать, доставляющий им
удовольствие...
(www.rutv.ru)
|