Амели Дижиталь

Случилось ли вам, дорогие читатели, посмотреть в синематографе ленту «Амели»? Если нет, то вы в любом случае много потеряли. Если да, то либо вам понравилось все, либо только то, как фильм сделан — других вариантов, кажется, быть не может. Однако нас интересует техническая сторона дела.

Как вы заметили сами и, кроме того, прочитали в многочисленных рецезциях, «Амели» — это сказка. Герои в этом фильме сказочные, фабула сказочная и дело, конечно, происходит не в настоящем Парижа, а в придуманном Жан-Пьером Жене Амелиленде. Если вы никогда не были в столице Франции, то, возможно, будете удивлены, узнав, что на самом деле это не населенный преверовскими героями рай на земле, а город великой спешки, бесконечных транспортных пробок, и чрезвычайно назойливых туристов. Если скучным сегодняшний Париж назвать сложно, то серым — легко, потому что именно этот цвет преобладает среди зданий, украшающих собой городские рю и бульвары.

Париж Амели, между тем, представляет собой поляроидную феерию, где краски насыщенны, пейзажи контрастны, а все до единого ракурсы - свежи и многозначительны. В одном из своих многочисленных интервью Жене пояснил, что он хотел сделать фильм, который бы заставил полюбить Париж самих парижан — и, в общем, в этом преуспел. Он умудрился нарисовать город, которого нет — с помощью оператора-постановщика Брюно Делбонеля  и большого-большого количества механических и цифровых технологий.

Потому что «Амели» — чрезвычайно высокотехнологичный фильм. Хоть он и не напичкан эффектами, но, скажем, десять лет назад сделать его было бы невозможно. Например, чтобы показать, как Амели кидает камешки в Сену, Жене использовал штуку под названием Super Technocrane - это такой большой кран, которым можно управлять с помощью джойстика, и который умеет запоминать траектории движения камеры (обычное дело в кинематографе голливудских масштабов, однако, признайтесь: вы, скорее всего, никогда такими вещами не интересовались). На то, чтобы получить необходимый результат, ушла неделя.

Главное колдовство, однако, происходило не во время съемок, а после. После того, как фильм был записан на обычную пленку, им занялась одна из лучших французских контор по спецэффектам — студия Duboi, принимавшая до этого участие в производстве всех прочих картин Жене. Посредством системы Spirit DataCine Duboi перевела пленку в цифровой формат, и человек по имени Дидье Лефуэ долго редактировал ее с помощью комплекса видеомонтажа на базе рабочей станции Silicon Graphics. С помощью программного обеспечения, написанного в самой Duboi, он придал фильму те зеленовато-желтые осенние тона, которые и создают у зрителя впечатление яблочного уюта, заставляя воспринимать грязный мегаполис как какой-нибудь провинциальный городок на юге Франции. Отредактированная последовательность кадров была перенесена обратно на пленку пишущим устройством Arrilaser, после чего фильм снова перемонтировали. Перед тем, как начинать съемки, осторожные Жене с Дюбоннелем сделали около тысячи тестов в разных студиях Европы. Они хотели сделать еще больше, но бюджет был ограничен.

Там же, в Duboi, были созданы и прочие эффекты: Амели, которая превращается в поток слез, сцена с составлением письма из кусочков, часы, беседующие с ночником, и пр., и пр., и пр. Интересно, что хотя все эти сцены вызывают смех в зале и вообще смотрятся крайне забавно, зрители довольно быстро их забывают, запоминая, однако, ощущение от кино в целом. Это говорит о том, как ловко Жене удалось избежать засилия компьютера в ленте. (Тостер)

 


Используются технологии uCoz