Амели
Дижиталь
Случилось
ли вам, дорогие читатели,
посмотреть в синематографе
ленту «Амели»? Если нет, то вы в
любом случае много потеряли.
Если да, то либо вам понравилось
все, либо только то, как фильм
сделан — других вариантов,
кажется, быть не может. Однако
нас интересует техническая
сторона дела.
Как
вы заметили сами и, кроме того,
прочитали в многочисленных
рецезциях, «Амели»
— это сказка.
Герои в этом фильме сказочные,
фабула сказочная и дело,
конечно, происходит не в
настоящем Парижа, а в
придуманном Жан-Пьером
Жене Амелиленде.
Если вы никогда не были в
столице Франции, то, возможно,
будете удивлены, узнав, что на
самом деле это не населенный
преверовскими героями рай на
земле, а город великой спешки,
бесконечных транспортных
пробок, и чрезвычайно
назойливых туристов. Если
скучным сегодняшний Париж
назвать сложно, то серым —
легко, потому что именно этот
цвет преобладает среди зданий,
украшающих собой городские рю и
бульвары.
Париж
Амели, между тем, представляет
собой поляроидную феерию, где
краски насыщенны, пейзажи
контрастны, а все до единого
ракурсы - свежи и
многозначительны. В одном из
своих многочисленных интервью
Жене пояснил, что он хотел
сделать фильм, который бы
заставил полюбить Париж самих
парижан — и, в общем, в этом
преуспел. Он умудрился
нарисовать город, которого нет
— с помощью оператора-постановщика
Брюно Делбонеля и большого-большого
количества механических и
цифровых технологий.
Потому
что «Амели» — чрезвычайно
высокотехнологичный фильм.
Хоть он и не напичкан эффектами,
но, скажем, десять лет назад
сделать его было бы невозможно.
Например, чтобы показать, как
Амели кидает камешки в Сену,
Жене использовал штуку под
названием Super Technocrane - это такой
большой кран, которым можно
управлять с помощью джойстика,
и который умеет запоминать
траектории движения камеры (обычное
дело в кинематографе
голливудских масштабов, однако,
признайтесь: вы, скорее всего,
никогда такими вещами не
интересовались). На то, чтобы
получить необходимый результат,
ушла неделя.
Главное
колдовство, однако, происходило
не во время съемок, а после.
После того, как фильм был
записан на обычную пленку, им
занялась одна из лучших
французских контор по
спецэффектам — студия Duboi,
принимавшая до этого участие в
производстве всех прочих
картин Жене. Посредством
системы Spirit DataCine Duboi перевела
пленку в цифровой формат, и
человек по имени Дидье Лефуэ
долго редактировал ее с помощью
комплекса видеомонтажа на базе
рабочей станции Silicon Graphics. С
помощью программного
обеспечения, написанного в
самой Duboi, он придал фильму те
зеленовато-желтые осенние тона,
которые и создают у зрителя
впечатление яблочного уюта,
заставляя воспринимать грязный
мегаполис как какой-нибудь
провинциальный городок на юге
Франции. Отредактированная
последовательность кадров была
перенесена обратно на пленку
пишущим устройством Arrilaser,
после чего фильм снова
перемонтировали. Перед тем, как
начинать съемки, осторожные
Жене с Дюбоннелем сделали около
тысячи тестов в разных студиях
Европы. Они хотели сделать еще
больше, но бюджет был ограничен.
Там
же, в Duboi, были созданы и прочие
эффекты: Амели,
которая превращается в поток
слез, сцена с составлением
письма из кусочков, часы,
беседующие с ночником, и пр., и
пр., и пр. Интересно, что хотя все
эти сцены вызывают смех в зале и
вообще смотрятся крайне
забавно, зрители довольно
быстро их забывают, запоминая,
однако, ощущение от кино в целом.
Это говорит о том, как ловко
Жене удалось избежать засилия
компьютера в ленте. (Тостер)
|