"Долгая помолвка": пятеро солдат и одна девушка

Пресс-показ драмы «Долгая помолвка» (Un longue dimanche de fiancailles, Франция-США, 2004, режиссер - Жан-Пьер Жене, в ролях - Одри Тоту, Марион Котийяр, Жюли Депардье, Гаспар Ульель, Жан-Пьер Бекер, Дени Лаван, Жан-Клод Дрейфус) прошел в Центральном Доме литераторов 15 ноября.

1917 год. Первая мировая война. Пятеро солдат, не в силах терпеть ужасы сражений, сознательно ранят себя, но, будучи уличенными в содеянном, приговариваются к смерти. Их оставляют на нейтральной полосе, разделяющей французов и немцев. По всем показаниям, их должна постичь неминуемая смерть. Но невеста одного из них, паренька Манека, - девушка Матильда (Тоту), страдающая от последствий полиомиелита и проживающая в провинции Бретань, не верит в смерть своего жениха. Хотя все факты говорят о том, что Манека нет в живых, спустя три года после описанных событий Матильда начинает собственное расследование и узнает истории жизни и смерти пятерых обреченных.

Экранизация одноименного романа Себастьяна Жапризо вынашивалась Жан-Пьером Жене более десяти лет, прежде чем судьба улыбнулась режиссеру: успех «Амели» позволил обладательнице прав на экранизацию - студии Warner Bros - запустить в производство франкоязычный проект. Сам писатель умер за неделю до окончания работы над сценарием (помимо Жене, над ним потрудился сценарист «Амели» Гийом Лоран) и результата так и не увидел. А посмотреть есть на что, особенно учитывая то, что французское кино сегодня переживает не лучшие времена. Жапризо широко известен как виртуозный мастер криминально-детективной прозы, идеально предназначенной для киновоплощения. К тому же в свое время он написал несколько сценариев, из которых наиболее известны «Бег зайца через поля», «Прощай, друг» и «Пассажир из дождя», экранизированные в 60-х - 70-х годах и давно ставшие классикой французского кинематографа. В случае «Долгой помолвки» акцент сделан на историю любви и надежды и почти лишен криминала. Но Жапризо не был бы собой, если бы не закрутил любовный сюжет в настоящий детективный фейерверк. События развиваются настолько непредсказуемо, что предугадать, чем обернется тот или иной сюжетный ход, трудно даже старым ценителям писателя. Что касается Жене, то не может не поражать, с каким старанием он переносит оригинальный текст на экран: в фильме очень много закадровых голосов, невероятных по красоте флэшбеков и настоящего чувства, характерного для прозы Жапризо. Сам фильм, снятый в изумительной цветовой гамме (Жене брал за визуальную основу «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы), так жизнеутверждающе романтичен, что на память приходит скорее «Жизнь как чудо» Эмира Кустурицы, а вовсе не только «Амели», с которой «Помолвку» будут неизбежно сравнивать.

Актерский ансамбль выше всяких похвал. Помимо главной виновницы торжества, Одри Тоту, которая у Жене просто не умеет плохо играть, весьма выразительна Марион Котийяр («Такси-2», «Такси-3», «Крупная рыба») в роли оригинальной девушки со звучным именем Тина Ломбарди, несущей не менее оригинальную смерть своим жертвам. Что касается саундтрека, то музыку к фильму написал Анджело Бадаламенти: имя, которое говорит само за себя и в каких-либо комментариях не нуждается. Резюме таково: пропустить этот фильм на предстоящем фестивале «Французское кино сегодня» будет большой ошибкой. История этого не простит никому.

Анастасия Белокурова, InterMedia


Используются технологии uCoz